вообщето если тебя за это забанят, то это не ска-музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице. Звуковые установки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук и лучший репертуар и так далее.
Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.
Музыка ска обрела популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке в качестве музыкального символа Ямайки были представлены исполнители ска. Если первоначально ска было под большим влиянием американского ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, то с середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к трансформированию ска в рокстеди (1966—1968) — музыку с другим, более медленным ритмом.
Ска первой волны
В начале шестидесятых годов пластинки с мелодиями ска стали появляться в Англии. Их слушали рабочие доков, в дальнейшем — моды и скинхеды.
Ска, игравшее на ямайских звуковых установках, принято называть «ска первой волны» (оно же «bluebeat»). Через полтора десятилетия проигрыватели появились в каждом доме, поэтому массовых танцев стало меньше. Так прошла пора «первой волны» ска.
Ска второй волны
В 1970-е гг. в Великобритании появились музыканты, перепевавшие ска первой волны, повторяя первоначальные ритмы и звучание. Это британское ска явилось «второй волной» (именуемое «2-Tone» от названия одноименного лейбла, которое в свою очередь символизировал состав ска-оркестров, где играли чёрные и белые музыканты). Среди наиболее популярных новых британских ска-групп были Madness, The Specials, The Beat.
Концерты исполнителей «2-Tone» вызвали переиздание старых пластинок. Возобновились концерты ямайских музыкантов, игравших ска за десять лет до эпохи «2-Tone».
Ска третьей волны
Вторая волна ска постепенно перешла в «третью волну» 80-ых—начала 90-ых годов. Третья волна представлена такими группами, как Sublime, Let's Go Bowling, и прочими. Сейчас различают некоторые ответвления стиля ска:
Ска-джаз — это музыкальный стиль, образованный путем сочетания джазовой мелодики с ритмической и гармонической основой музыки ска.
Считается, что ска-джаз относится к третьей волне ска, для которой характерно отсутствие влияния панк-рока. По сравнению с традиционными джаз-бэндами, ска-джазовые группы меньше по составу. Обычно в них используются одна или две электрогитары, бас-гитара, клавиши, барабаны, а также духовая секция (состоящая из произвольного набора следующих инструментов: труба, тромбон, альт-, тенор- и баритон-саксофон).
Ска-джаз — это в основном чисто инструментальный стиль, однако изредка в нем можно услышать вокал. Медные духовые в ска-джазе обычно ведут мелодию и иногда играют импровизационные соло. Ритмические акценты приходятся на слабые доли, что придает ска-джазу особое звучание, отличающее его от обыкновенного джаза.
Ска-панк — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы Ска и панк-рока.
Ска-кор
Дизайн «2-Tone»
В качестве символики ска чаще всего используется клетчатый рисунок с обложек пластинок «2-Tone Records». Значки с таким рисунком не редкость на ска-концертах. На интернет-сайтах чёрно-белая «клеточка» может быть частью оформления.
Ска и субкультуры
Ска не принадлежит какой-либо одной субкультуре. В разное время ска слушали и слушают: растаманы, моды, cкинхеды, панки и отчасти футбольные фанаты.
__________________