О эти три магические буквы!!!
Как же любят на форумах обсуждать эту тему. Дрожь пробирает, когда
открывают новый топик, посвященный тИЦ-у.. А пробирает от того, что
тема настолько заезжена и сотни раз разжевана, что когда вновь
всплывают эти буквы, на разум набегает тяжелое уныние. И ладно, когда
эту тему открывают новички - скрипя сердце начинаешь объяснять тему
вкратце, но когда задают вопросы бывалые люди: Уважаемые читатели, если я что-то пропущу в этой статье, умоляю вас,
напишите мне об этом - я моментально откорректирую и дополню статью.
Заранее благодарен!
Итак, официальная версия - http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431
А теперь попытаюсь объяснить, что они там написали, русским языком.
тИЦ - тематический индекс цитирования. Определяется количеством ссылок
с тематических сайтов. Т.е. если имеется сайт, посвященный
автомобилям, то тематическими ссылками на него будут ссылки с
автомобильных сайтов.
Есть еще просто ИЦ - индекс цитирования. Определяется количеством
ссылок вообще - и тематических и нетематических. Этакая куча - все в
одном. Часто тИЦ и ИЦ путают между собой. На самом деле, тематическая
ссылка имеет гораздо бОльший вес, чем нетематическая. Однако это
работает только тогда, когда оба сайта находятся в Яке.
Данный термин, тИЦ, является собственностью поисковой машины Яндекс.
тИЦ помогает Яндексу в определении веса сайтов.
Также имеется у нас еще и ВИЦ - взвешенный (визуальный) индекс
цитирования. Он объединяет в себе свойства тИЦ и ВИЦ, но вдобавок к
этому передает самый большой вес сайту. Ссылки, несущие в себе ВИЦ,
располагаются на главной странице сайта. Главная страница сама по себе
считается для поисковых систем самой главной и весомой, поэтому ссылка
с так называемой 'морды' имеет самый большой вес и учитывается при
ранжировании (распределении веса) сайтов.
тИЦ необходим сайту, который находится в Яке. Чем больше тИЦ сайта,
тем выше он стоит в разделе, а чем выше он там стоит, тем больше
посетителей обратят на него внимания. Ежедневно Яку посещают тысячи
пользователей, и вследствие этого, Яка является очень хорошим
источником тематического трафика. Поэтому каждый администратор сайта
пытается нагнать на свой сайт как можно бОльший тИЦ. Это как раз тот
редкий случай, когда количество переходит в качество.
Очень многие считают, что величина тИЦ-а влияет на поисковую выдачу,
т.е. не Яки, а самого Яндекса - http://yandex.ru . Это одно из самых
распространенных заблуждений. Родилось оно вот откуда: многие
веб-мастера активно обмениваются ссылками с тематическими сайтами. Чем
больше становится внешних ссылок на сайт, тем серьезней начинает
срабатывать один хитрый момент: когда на один сайт ссылаются,
например, 3000 сайтов по слову 'реклама', Яндекс, да и остальные
другие поисковые машины, делают вывод, что если все ссылаются на этот
сайт словом 'знакомства', значит это действительно сайт знакомств, и
этот сайт поднимается в поисковой выдаче по этому запросу. В этом и
заключается цель обмена ссылками. Однако помимо повышений позиций
сайта по данному запросу, растет и тИЦ сайта (выше я писал, что чем
больше внешних ссылок на сайт, тем больше его тИЦ). Отсюда и родилось
заблуждение, что чем больше тИЦ, тем выше сайт в поисковой выдаче. А
на самом деле, тИЦ в данной ситуации является всего-навсего побочным
эффектом обмена ссылками.
Что самое смешное, если сайт, на который ссылается 3000 сайтов по
запросу 'реклама', может совсем не быть сайтом рекламного агенства,
однако поисковики исправно поднимут его позиции по этому слову! В мае
даже курьез приключился, который гремел по всему рунету: какой-то
нехороший человек проставил в белых каталогах ссылку на сайт
президента с текстом ссылки 'враг народа'. И по этому запросу
президентский сайт исправно вышел на первое место Яндекса и Гугла!
Представляете как обиделся Владимир Владимирович на Яндекс, когда ему
сообщили эту жуткую новость?? В общем, Яндексу тогда было тяжело:
Продолжим. Вес (количество передаваемого сайту тИЦ-а при установке на
него ссылки) зависит от способа обмена ссылками.
1. Самый распространенный из них - взаимный обмен, когда вы ставите
ссылку на сайт, а он в ответ ставит ссылку на вас. Это самый плохой с
точки зрения передачи веса способ обмена.
2. Перекрестный, кольцевой, невзаимный обмен - это когда вы ставите
ссылку на сайт, а его веб-мастер ставит на вас ссылку с другого сайта.
Таким образом, ссылка на вас получается невзаимная, что увеличивает ее
вес.
3. Безответная ссылка. - Ссылка на сайт проставляется в белых каталогах (белый каталог - это
каталог, который ставит прямую ссылку на ваш сайт и не требует
размещения обратной ссылки)
- или покупается в системах, которые продают прямые безответные ссылки
на подшефных им сайтах - это линкаторы.
Белые каталоги - это хорошо и безопасно, а за линкаторы вполне можно
попасть в бан или пессимизацию. Хотя есть и хитрые линкаторы, которые
ставят безответные ссылки очень качественно, но их услуги стоят очень
дорого. Вкратце нужно запомнить: линкаторы - зло. Никогда не
пользуйтесь ими.
Еще немного про вес ссылки. Если у вас сайт посвящен медицине, то
имеет смысл обмениваться только с тематическими сайтами. Когда на вас
ставят ссылки сайт схожей вам тематики, повышается авторитетность
вашего сайта. Как я уже писал, по максимуму это работает тогда, когда
оба сайта находятся в Яке - так Яндекс определяет тематичность сайта.
Однако не за горами выход поисковых алгоритмов, которые будут сходу
определять тематику сайта путем лингвистического анализа его контента.
Пока данные технологии в ходу лишь у некоторых систем контекстной
рекламы, но очень скоро это возьмут на вооружение и поисковые машины.
Так что если хотите повысить авторитет своего любимого сайта в их
глазах, лучше сразу производить тематический обмен.
Все. И да простит меня Яндекс за такую вольную трактовку его
официального определения тИЦ-а.