Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость RSS  
Главная


Форма входа
E-mail:
Пароль:

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: _1_, Mystikal, Любанечка  
Анимация объемного фона
Diman95Дата: Четверг, 05.11.2009, 10:54 | Сообщение # 1
Проверенный
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Репутация: 34
Подарки: 11
Статус: Оффлайн
В школе на уроках ИЗО мы учились рисовать, применяя перспективу. Так что создание объемного фона не должно вызвать затруднений. Суть этого урока можно было объяснить несколькими фразами и парой скриншотов. По многочисленным просьбам начинающих расписываю все подробно smile

1. Создаем новый документ (Ctrl+N) с размерами 100х100 px, разрешением 72 px/inch, цветовым режимом RGB и прозрачным фоном (transparent). Назовем его «Лес».

2. Выбираем нужный цвет и инструментом Paint Bucket (G) щелкаем по документу, создавая общий фон:

3. Заяц несется по лесу, поэтому нет необходимости прорисовывать отдельные деревья, обозначим их листвой осенних цветов. Для этого выбираем Кисть (B или Shift+B) из стандартного набора и изменяем по вкусу ее настройки в панели Brushes:

4. Удерживая Shift (чтобы движение было прямолинейным), проводим кистью снизу вверх по середине изображения:

5. Проще всего разделить картинку на две части и поменять половинки местами можно с помощью фильтра Offset ( Filter > Other > Offset ):

Результат применения фильтра Offset:

6. Удерживая Shift, заполняем той же кистью свободное пространство:

7. Увеличиваем ширину холста в два раза ( Image > Canvas Size (Alt+Ctrl+C)).

8. Дублируем слой (Ctrl+J).

9. Инструментом Move Tool (V) перемещаем новый слой.

10. Объединяем слои (Ctrl+E).

Скажу по секрету, что для такого пестрого фона из листочков нет необходимости прибегать к подобным хитростям. Заяц мчится с такой скоростью, что все вокруг просто мелькает… Достаточно было просто закрасить кистью весь слой (200х100 px). Выше описанные действия необходимы, если вы захотите более детально прорисовать фон, и ваша зверюшка будет гулять гораздо медленнее, что приведет к увеличению количества кадров в анимации.


Но мы создаем объемный фон, применяя правила перспективы, поэтому продолжим работу над заготовкой.
11. Сохраните файл «Лес» в формате PSD ( File > Save As… или Shift+Ctrl+S), но не закрывайте его: далее будем работать сразу с двумя документами.

12. Создаем новый документ «Заяц» (Ctrl+N) с размерами 100х100 px.
В палитре Layers создаем новую группу слоев (щелкаем по изображению папки внизу палитры). Назовем новую группу «Фон», а слой «Layer 1» переименуем в «Земля-небо».

13. Снова переходим к документу «Лес» (просто щелкаем по нему).
Выбираем инструмент Выделение (V) и в его настройках устанавливаем фиксированный размер 100х100 px (Style: Fixed Size). Щелкаем по изображению и сдвигаем мышью получившееся выделение до конца вправо:

14. Далее немного автоматизируем наш труд. Открываем палитру Actions ( Window > Actions или Alt+F9).

Сворачиваем все имеющиеся там группы (щелчком по маленькому треугольнику), чтобы не мешали.

Для своих макросов (записей) создаем новую группу (папку) «МОИ».

В группе «МОИ» создаем новый макрос «Перспектива». После нажатия кнопки Record в диалоговом окне начинается запись всех наших дальнейших действий над документами «Лес» и «Заяц».

Так должно все выглядеть перед включением записи макроса:

Мы последовательно сделаем из заготовки фона 4 слоя (будущих кадров) в документе «Заяц»:

14.1. Ширина документа «Лес» - 200 px. Сдвигаем выделение влево на 25 px (стрелка на клавиатуре - сдвиг на 1px, Shift+стрелка - 10 px, при этом должен быть выбран инструмент Выделение (М)):

14.2. Копируем выделенный фрагмент слоя (Ctrl+C).

14.3. Переходим к документу «Заяц».

14.4. В папку «Фон» (она должна быть выделена в палитре Layers) вставляем (Ctrl+V) фрагмент слоя, скопированный в документе «Лес»:

14.5. Трансформируем вставленный фрагмент (Ctrl+T). Следим за изменяемыми параметрами в информационной палитре трансформации. Здесь же можно уточнить погрешности ручной работы. В итоге мы должны получить следующее:

Итак:
- сдвигаем правый край до середины документа, уменьшая размер изображения по ширине до 50%;
- правым кликом по выделению открываем список трансформаций и выбираем Perspective;
- совмещаем верхнюю и нижнюю правые точки.
- нажимаем Enter на клавиатуре, утверждая трансформацию:

14.6. Дублируем слой «Layer 1».

14.7. Отражаем слой «Layer 1 copy» по горизонтали ( Edit > Transform > Flip Horizontal ).

14.8. Инструментом Move Tool (V) перемещаем слой «Layer 1 copy» вправо (см. рисунок).

14.9. Объединяем слои «Layer 1 copy» и «Layer 1» (Ctrl+E).


14.10. Возвращаемся к документу «Лес».

Так должно все выглядеть перед остановкой записи макроса:

Сворачиваем и выделяем группу «Перспектива»:

15. Три раза нажимаем кнопку Play в палитре Actions, последовательно применяя все записанные в макросе «Перспектива» действия (14.1-14.10) к документам «Лес» и «Заяц». В итоге получаем:

Документ «Лес» нам больше не понадобиться, и его можно закрыть.

16. В документе «Заяц» в палитре Layers выбираем слой «Земля-небо».

17. Выделяем (M - Style: Normal) верхнюю половину изображения и заливаем (G) выделение цветом неба.

18. Убираем выделение (Ctrl+D) и заливаем (G) коричневым цветом нижнюю часть слоя, изображая лесную тропинку:

19. В раскрывающемся меню команд палитры Animation выбираем Make Frames From Layers (Сделать кадры из слоев). Из каждого слоя получается отдельный кадр:

20. Удаляем первый кадр:

21. Выделяем все кадры в палитре Animation (клик по первому кадру и клик + Shift по последнему).

22. Делаем видимым для всех кадров слой «Земля-небо».

23. Устанавливаем для всех кадров задержку 0,1 сек:

Анимированный объемный фон готов! Для просмотра нажимаем кнопку Plays в палитре Animation:


Чтобы фон двигался медленнее, нужно при записи макроса в шаге 14.1. уменьшить сдвиг выделения, а в шаге 15 применить макрос столько раз, сколько потребуется для того, чтобы выделение переместилось к левой границе изображения. Например, если в нашем примере сдвигать выделение по 5 px, получится анимация из 20 кадров:

Чтобы изменить направление движения, достаточно в раскрывающемся меню команд палитры Animation выбрать Reverse Frames (реверсировать кадры):

Примеры использования:

Подсказка для анимашки с авто. Для каждой группы слоев создаем свой макрос (без шагов 14.6-14.9):

Для отдельно стоящих предметов вышеописанный способ не подойдет, это совсем другая история:

'http://imageready.narod.ru'>источниk


Skill

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня к нам заходили:

Мини-чат:


Аватарочка © 2024
Сайт управляется системой uCoz