Этот урок поможет вам попробовать нарисовать старую книгу, используя только возможности Photoshop-а, не прибегая к прочим программам и побочным рисункам или текстурам. Часть I
1) Создаём документ 300х300px с чёрным фоном.
2) На новом слое, который следует назвать "face" делаем прямоугольное выделение. Потом идём в раздел Select >> Transform Selection. Теперь в Edit >> Transform >> Distort и искажаем выделение на 18 градусов по вертикали.
3) Заливаем выделение коричневым цветом (#824407 - например). Жмём ctrl-D.
4) Создаём слой "back" под слоем "face". Создаём на нём прямоугольное выделение, размером чтобы хватило для корешка книжки и также, как и в шаге-2 трансформируем выделение на -30 градусов по вертикали.
5) Заливаем выделение тем же цветом. Жмём ctrl+D.
6) Создаём новый слой "backside" и помещаем его под слой "back". Создаём прямоугольное выделение, которое имитирует контуры задней обложки и заливаем выделение коричневым цветом. Вот что примерно должно получиться:
7) Выбираем по очереди слои "face", "back", "backside" и применяем к каждому Filter >> Blur >> Gaussian Blur со значением в 1 пиксель.
8) Выбираем слой "face". Жмём ctrl+J. Опять выбираем слой "face". Применяем к нему Image >> Adjustments >> Brightness/Contrast с настройками:
Brightness: -30;
Contrast: 0.
9) Жмём V и передвигаем слой "face" на 3 пикселя вниз и на 3 вправо. Выбираем слой "face copy" и применяем к нему Filter >> Sketch >> Note Paper с настройками: Image Balance: 50; Graininess: 10; Relief: 4. Применяем Filter >> Artistic >> Plastic Wrap с настройками: Highlight Strength: 5; Detail: 12; Smoothness: 6. Жмём ctrl+E.
10) Выбираем слой "back". Жмём ctrl+J. Применяем к "back copy" Image >> Adjustments >> Brightness/Contrast с настройками:
Brightness: -30;
Contrast: 0.
11) Жмём V и передвигаем слой "back copy" на 3 пикселя вниз и на 3 вправо. Жмём ctrl+E.
12)Выбираем слой "backside". Жмём ctrl+J. Применяем к "backside copy" Image >> Adjustments >> Brightness/Contrast с настройками:
Brightness: -30;
Contrast: 0.
13) Жмём V и передвигаем слой "backside copy" на 4 пикселя вниз. Жмём ctrl+E. Вот что должно получиться:
14) Теперь на каждом слое (кроме "background") создаём неровности. Что-то типа этого:
15) Выбираем слой "face" и применяем к нему Filter >> Brush Strokes >> Sprayed Strokes с настройками: Stroke Length: 10; Spray Radius: 8.
16) Select >> Color Range - Fuzziness: 150; и жмём на тот белый цвет, что появился на краях обложки после использования фильтра. Теперь идём в Select >> Similar и жмем сначала Delete а потом ctrl+D.
17) Filter >> Artistic >> Plastic Wrap с настройками: Highlight Strength: 3; Detail: 10; Smoothness: 10.
18) Жмём R и с силой в 30% аккуратно размывем краешки обложки.
19) Со слоями "back" и "backside" производим те же действия, что описаны в шагах 15, 16 и 18. В результате получаем что-то типа этого:
20) Жмём M и пользуясь клавишами Alt и Shift создаём примерно такое выделение:
21) Жмём ctrl-C, ctrl-V. Применяем Filter >> Texture >> Texturizer с настройками: Scaling: 100%; Relief: 2; Light: Top Left.
22) Жмём R и размываем края так, чтобы слой "layer 1" стал целостно вливаться в общий рисунок. Жмём O и затемняем края (Range: Midtones; Exposure: 50% Получиться должно что-то типа этого:
Часть II
Приступим.
23) Теперь будем делать страницы. Создаём новый слой под слоем "face" и называем его "pages-block". На этом слое с помощью Polygonical Lasso Tool делаем такое выделение, которое будет отвечать за контуры всех страниц, вместе взятых. То есть примерно вот такое:
24) Заливаем выделение лучшим на ваш взгляд цветом ( я взял #f2d6be) и жмём ctrl+D.
25) Применяем к слою Filter >> Blur >> Gaussian Blur со значением в 1px. Жмём E и стираем там, где на ваш взгляд что-то не так залилось. У меня такой вариант:
26) С помощью Polygonical Lasso Tool создаём подобное выделение
27) Создаём слой под слоем "face" и называем его "page-tex-side". Заливаем на этом слое сделанное нами выделение бумажным цветом. Жмём ctrl+D. Edit >> Transform >> Rotate 90 CW.
28) Создаём новый слой под слоем "face". Заливаем его бумажным цветом. Жмём D. Применяем Filter >> Sketch >> Halftone Pattern с настройками: Size: 1; Contrast: 4; Pattern Type: Line.
29) Сжимаем слой так чтобы он занимал около 2/7 высоты документа и закрывал собой содержимое слоя "page-tex-side". То есть так:
30) Жмём ctrl на слой "page-tex-side". Жмём ctrl+shift+I, Delete. Для "layer 2" ставим Opacity: 70%; Blend Mode: Multiply. Жмём ctrl+E. Edit >> Transform >> Rotate 90 CCW. Проводим несколько тоненьких (в 2 пикселя) вертикальных линий простой кистью. Filter >> Distort >> Ripple с настройками: Amount: 95%; Size: Small. Ставим Blend Mode: Multiply для слоя "page-tex-side". С помощью Ereaser Tool размером 1 пиксель стираем края страниц внизу, придавая им некую реалистичность. И вот что у нас должно получиться:
31) Создаём новый слой "page-tex-top" и располагаем его под слоем "face". Заливаем слой бумажным цветом. Жмём D. Применяем Filter >> Sketch >> Halftone Pattern с настройками: Size: 1; Contrast: 4; Pattern Type: Line. Сжимаем содержимое слоя так, чтобы оно занимало примерно половину холста и ставим Opacity: 60% для того, чтобы было видно саму бумажную основу:
32) Обрезаем лишнее по краям книги:
33) Edit >> Transform >> Distort и искажаем содержимое до такого состояния:
34) Cтавим Blend Mode: Multiply и стираем резкие и лишние края. Применяем Filter >> Distort >> Ripple с настройками: Amount: 95%; Size: Small.
35) Выбираем кисть размеров 1px и твёрдостью в 100%. Выбираем тёмнокоричневый цвет (например #793701) и проходимся кистью по передним границам слоя. Вот так
36) Выбираем "page-block", жмём O и с Range: Midtones (size: ~60px; hardness: 0%) начинаем водить по слою так, чтобы текстуры страниц приобретали немного разные оттенки. Поставьте Range: Highlights; Size: ~30px и подтемните уголок страниц.
37) С помощью Polygonical Lasso Tool делаем выделение, как показано на рисунке,
и создаём новый слой "pages-corner" под слоем "face". Заливаем его бумажным цветом. Нажимаем ctrl+D. Выбираем тёмно-коричневый цвет (#8b572a), выбираем Brush tool (Size: 1px; Hardness: 70%; Opacity: 60%) и начинаем ей рисовать уголки. Рисовать лучше разных размеров, чтобы казалось, будто помято несколько страниц. Вот так:
Добавьте больше деталей и подробностей... У получится у вас классная книга. Вот результат автора:
Автор: Wolfson