Уроки макияжа. Оттенки кожи.
Каждый человек имеет свой неповторимый оттенок кожи. Этот оттенок определяется красящим веществом пигментных клеток - меланином. Кроме того, на цвет кожи влияет и гемоглобин. Красные кровяные тельца как бы "освещают" кожу изнутри. В зависимости от смеси подкожных влияний цвет лица бывает прохладным и тёплым.
Прохладные и тёплые цвета.
Прохладным цветом лица считают голубовато-бледный, розовато-голубоватый, зеленовато-желтоватый (оливковый). Тёплым - золотистый, цвета светлого шампанского. Характерно, что кожа, волосы, брови и глаза у одного человека окрашиваются одними и теми же пигментами (тепловатыми или прохладными). А основной оттенок кожи остается одним и тем же в течение жизни.
Четыре типа цветовых сочетаний.
Все цветовые сочетания природы мы ощущаем как гармоничные. Они могут быть мягкими, или пронзительными. Когда же цвета начинает складывать человек, часто возникает чувство дискомфорта, кажется, что цвета не подходят, что они агрессивны по отношению к человеку и делают его либо невзрачным, либо отталкивающим. Идея профессионального подбора различных цветов к оттенку кожи лица пришла к нам из Америки. Трудно сгруппировать цвета точнее, чем это сделала сама Природа. Поэтому специалисты назвали четыре основных типа женщин как времена года: Весна, Лето, Осень, Зима.
Определение цветового типа.
Наш природный колорит - цвет кожи, волос и глаз - как раз и определяет нашу индивидуальную гамму оттенков. Можно определить следующие специфические группы цветов, относящиеся именно к колориту человека: теплые, холодные, чистые, сочные, нежные, приглушенные. Сочетание наших собственных, доставшихся от природы красок и "посторонних" цветов - в зависимости от правильности сочетания - может создать ощущение либо гармонии, либо дисгармонии.
Гармония и дисгармония.
Гармония: кожа кажется чистой и упругой, глаза - яркими, блестящими, выразительными, волосы приобретают здоровый блеск. Дисгармония: отчетливые круги под глазами; кожа кажется красноватой, белки глаз - желтоватыми; контуры лица расплывчатые или, наоборот, угловатые; волосы выглядят тусклыми и поврежденными, производят впечатление жирных и непричесанных.
Секрет привлекательности.
У всех есть свои любимые цвета. Но те цвета и краски, которые нам нравятся, не всегда совпадают с теми, которые нам подходят. Так, неблагоприятные для нас цвета, как бы они не были хороши сами по себе, неизбежно придадут нам усталый, неопрятный вид. Верное же определение благоприятной для нас группы выгодно подчеркнут достоинства и приглушат недостатки нашего лица. И это своего рода универсальный секрет привлекательности.
Гармония цвета.
Гармония цвета (в живописи "колорит") - это закономерность разнообразного сочетания цветов, равновесие цветов теплых и холодных.
Хроматический круг.
Общепризнанно, что существуют 3 основных цвета - красный, желтый, синий. Остальные цвета являются их производными. Все они условно могут быть разделены на две основные цветовые гаммы: условно тёплую и условно холодную. Рассмотрим хроматический круг.
Условно холодная гамма: холодный зеленый, голубой, синий, фиолетовый, холодный красный.
Условно Теплая гамма: теплый красный, оранжевый, желтый, теплый зеленый.Противоположные цвета по хроматическому кругу называются дополнительными или вспомогательными.
Вспомогательные цвета.
Вспомогательные цвета обладают двумя крайне важными для нас свойствами. Во-первых, при нахождении рядом они взаимно усиливают друг друга. Во-вторых, при наложении друг на друга они взаимно гасят друг друга.
Примеры усиления (плюс - хорошо, минус - плохо):
1) золотые украшения на синем или фиолетовом наряде (+);
2) зеленые глаза и красная помада, одежда (+);
3) голубые глаза и бежевый, оранжевый, розовый макияж (+);
4) зеленоватый, оливковый цвет кожи и красная помада, одежда (-);
5) близкая сосудистая сетка и зеленая одежда (-);
6) уставшие красные глаза и зеленые косметические средства (тушь, карандаш, тени) (-);
7) желтые зубы и фиолетовые помада (-);
8) желтая кожа лица и синяя, фиолетовая одежда (-).
Обратные примеры, когда вспомогательные цвета гасят друг друга:
Цвет маск. косм. ср-в:Недостатки лица, нуждающиеся в коррекции:
а) жёлтыйкрасновато-фиолетовые круги вокруг глаз;
родимые пятна;
б) голубойпигментные пятна;
обильные веснушки;
сосудистая сетка;
некрасивая желтоватая кожа;
в) зелёныйкрасновато-фиолетовый оттенок кожи;
яркий природный румянец;
г) розовыйземлистый цвет кожи;
сероватый цвет кожи.
Изобразительные средства макияжа
В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи - рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика - используются и в макияже.
Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице - в зависимости от его морфологии (т.е. строения).
Свет - этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице - лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.
Тень - этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень - термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. - эти визуальные части слегка затенены.
Блик - наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.
Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:
с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
с целью выделения, увеличения объема, "выведения" из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.
За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень - одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо - с целью конкретизации его формы и деталей, а также - при необходимости - их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые - его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, - наоборот, высветляют.
Цвет - свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными - потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый - результат смешивания красного с желтым, зеленый - желтого с синим, фиолетовый - синего с красным и т.д.
Основное оснащение (инструменты) макияжной "лаборатории"
1) Кисти (для пудры, румян; для нанесения средств на глаза, губы, брови);
2) губки из латекса (они бывают круглые, овальные, треугольные, ромбовидные);
3) аппликаторы;
4) щеточки для расчесывания ресниц и бровей;
5) пинцет;
6) щипцы для завивки ресниц;
7) точилка для косметических карандашей.
Материалы
1) Салфетки косметические;
2) ватные тампоны;
3) ватные палочки;
4) пеньюар;
5) зажимы для волос.
Косметические средства (для всех типов кожи)
1) Очищающие средства:
2) тоник:
3) крем дневной увлажняющий:
Средства декоративной косметики
1) Маскирующие средства (грунтовка, корректоры);
2) тональный крем;
3) пудра;
4) Румяна;
5) тени для век;
6) контурные краски (карандаши, айлайнер);
7) Тушь для ресниц;
8) Губная помада.
Подробно о средствах декоративной косметики мы поговорим в следующей части.
Общая последовательность нанесения макияжа
1) маскировка кожи (пигментные пятна, витилиго, сосудистая сетка, рубцы, морщины и т.д. скрываются, маскируются, затушёвываются);
2) нанесение тона;
3) закрепление тона пудрой;
4) оформление бровей;
5) оформление глаз;
6) нанесение румян;
7) оформление губ.
Макияж простой
Несмотря на то, что макияж называется "простым", его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа.
Простой макияж состоит из шести основных этапов:
1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.
Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.
Тональный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот "на нет" у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.
Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.
Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме:
самая темная тень - у внешнего угла глаза, чуть светлее - в складке за веком, еще более светлая - на подвижном веке, самая светлая - под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.
Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.
Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.
Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.
Макияж сложный
Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.
Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры - с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.
Демакияж
Осуществляется он по следующей схеме:
1) снятие косметики с губ:
2) снятие косметики с глаз:
3) очищение лица:
4) тонизирование кожи - с помощью, соответственно, тоников:
5) нанесение дневного крема:
Маскирующие средства.
Маскирующие средства (грунтовка, корректоры) предназначены для того, чтобы скрыть недостатки и дефекты кожи. Эти функции нельзя перекладывать на тональный крем и пудру. Маскирующие средства бывают нейтральные и цветные.
Нейтральные подбираются в тон кожи: светлее и темнее. Они наносятся под тональный крем, могут использоваться вместо тона или - по необходимости - накладываться на тон.
Цветные средства - зелёное, голубое, белое.
а) зеленоеиспользуется для маскировки прыщиков, покраснений, красных пятен, нежелательного румянца
б) голубоеустраняет пигментные пятна, некрасивый коричневатый цвет кожи, темные круги под глазами
в) белоеобеспечивает высветление теневых участков лица: глубокопосаженных глаз, носогубных складок, глубоких височных и подскуловых впадин.
Тональный крем.
Это обязательная часть любого макияжа, и воспринимать его следует не только как средство для украшения лица, но и как средство для ухода за кожей. Тональный крем содержит солнцезащитные фильтры, увлажняющие и питательные компоненты, витамины - антиоксиданты, призванные защитить кожу от негативного воздействия окружающей среды.
При использовании тонального крема необходимо учитывать:
а) тип кожи (нормальная, сухая или жирная);
б) цвет кожи;
в) качество кожи (для проблемной кожи используется более плотный тон);
г) назначение макияжа (в зависимости от функции - последний матовый или блестящий).
Тональный крем наносится влажным спонжем по массажным линиям - на все открытые участки: лицо, шею, уши, область декольте.
Крем нейтрализует негативное воздействие окружающей среды, обладает естественными солнцезащитными свойствами. Одновременно он гидратирует кожу и способствует сохранению влаги. Крем гарантирует длительный, устойчивый макияж. В состав крема входят аминокислоты шелка, которые придают уникальный эффект шелковистости, а тончайшая пудра из золота придает коже изысканный, соответственно золотистый оттенок, как бы подсвечивая ее изнутри. Естественные, здоровые оттенки загара поднимают настроение даже в самый пасмурный день. В течение дня кожа остается нежной и шелковистой. Таким образом, тональный крем не просто маскирует, а корректирует состояние кожного покров.
Пудра
Пудра бывает рассыпчатая и компактная. Служа фиксатором макияжа, она как бы "схватывает" тональный крем и не позволяет ему "скатываться" с кожи в течение длительного времени. Кроме того, современная пудра содержит увлажняющие вещества, солнечные фильтры и витамины.
Рассыпчатая пудра дает равномерный прозрачный слой; её накладывают кисточкой, пуховкой или ватным тампоном.
Компактная пудра бывает традиционная и в шариках (ещё они именуются "метеоритами"); обладает хорошей кроющей способностью, может использоваться для коррекции лица и его деталей.
Пудра также бывает матовая и блестящая.
Румяна
По консистенции румянаделятся на сухие (компактные и рассыпчатые) и жирные. Могут они быть матовые - с легким блеском, с вкраплением блестящих частичек - либо блестящие. Блестящие румяна придают объем скулам и делают те более выпуклыми.
В искусстве макияжа румянам отведена сложная роль: они создают общий рисунок лица. С их помощью подчеркивают морфологию лица, прорисовывают форму скул.
Сухие румяна наносятся кистью, жирные - спонжем.
Тени для век
Различают тени сухие (компактные и рассыпчатые), жирные прессованные, в виде карандашей, и жидкие - в специальном футляре с аппликатором.
Так же могут быть матовые,полуматовые и блестящие.
Качество теней зависит от степени помола. Если провести по ним пальцем, они должны быть шелковистыми, скользящими и мягкими на ощупь. И когда их стряхивают с пальца, тени должны оставаться на нем, то есть не должны быть сыпучими и очень сухими.
Нередко Тени для век содержат УФ-фильтры, лечебные компоненты, витамины и выполняют защитную функцию.
Контурные краски
Выпускаются карандаши для глаз, для губ, для бровей.
Для глаз используют карандаши-кайал. Кайал - это цветная масса, запрессованная в патрон, более мягкая, чем в других карандашах. Для бровей и губ используют полутвердые карандаши.
Карандаш должен нежно рисовать по коже, не царапая её, т.е. не быть слишком жестким, но при этом оставлять ровную, достаточно тонкую линию.
Карандаш может быть в деревянном или в пластиковом корпусе.
Жидкая подводка для глаз, или айлайнер (eyeliner), также бывает в форме карандаша, который функционирует как фломастер. Но может выпускаться и во флаконе, или в виде патрона, который выглядит как тушь.
При пользовании айлайнером следует помнить некоторые правила макияжа. Так, подводка верхнего века осуществляется тогда, когда глаз полностью накрашен и нанесены тени, но перед использованием туши. Линию на нижнем веке айлайнером не проводят, т.к. она смотрится грубо: в этом случае лучше использовать кайал.
Контурный карандаш для губ
Он позволяет добиться безукоризненно аккуратного макияжа. Мягко и четко он обрисовывает форму губ, благодаря своей оптимальной жирности. Карандаш не дает помаде выходить за очерченный контур, не расплывается. В составе контурного карандаша не содержится ланолин, благодаря чему контур долго сохраняется и не раздражает кайму губ. Использование карандашей различных оттенков позволяет оптически изменить объем и форму губ. Средство может быть использовано как для обводки контура, так и для окрашивания всей поверхности губ.
Карандаш-помада для губ
Помада для губ не только украшает, но и ухаживает за губами. Содержит витаминные, питательные и увлажняющие добавки, имеющие оптимальную жирность, а также ультрафиолетовые фильтры. Удобная современная форма помады позволяет ее использовать в любых ситуациях.
Тушь для ресниц
Представить макияж без туши для ресниц практически невозможно. Даже те женщины, которые не придают большого значения make-up, почти всегда подкрашивают ресницы.
Тушь - важное средство декоративной косметики. Даже те женщины, которые никогда не делают макияж, хоть иногда, но подкрашивают ресницы.
Тушь позволяет выгодно подчеркнуть форму глаз, визуально удлинить ресницы, придать им желаемый цвет.
Назначение туши - не только украшать глаза, но и защищать их от пыли, ветра, солнца, а также подпитывать сами ресницы. Поэтому в хорошей туши всегда присутствуют полезные вещества, питательные масла, витамины, которые придают ресницам мягкость, шелковистость и эластичность. Известно, что витамин А способствует росту ресниц.
При покупке туши обязательно нужно обращать внимание на ее состав и срок годности. Кроме того, вся косметика для глаз должна быть гипоаллергенной и не раздражать слизистую глаза. Существует тушь, разработанная специально для чувствительных глаз, - такая тушь проходит офтальмологический тест.
По цвету тушь делят на черную и цветную; по химическому составу - на простую и водостойкую.
Водостойкая тушь - подходящий вариант для сырой погоды, для бассейна, занятий спортом; она удаляется только с помощью специальных средств. Однако следует учесть, что по своему составу водостойкая тушь более агрессивна, чем обычная, и может вызвать раздражение чувствительных глаз.
По консистенции различают тушь жидкую и компактную.
Компактная тушь более аккуратно ложится на ресницы, но сейчас, к сожалению, она встречается достаточно редко, и в основном в профессиональных коллекциях.
И, наконец, по своему назначению тушь бывает удлиняющая и утолщающая.
В удлиняющую тушь вкраплены специальные компоненты (например, волокна шелка), которые удлиняют ресницы. В утолщающую - добавки типа угольной пыли.
Тушь-гель для ресниц "Золотой"
Золотые блестки, входящие в состав туши-геля, отражают световые лучи, что визуально увеличивает объем ресниц, придает выразительность взгляду. Удобная форма щеточки обеспечивает комфортное нанесение. Тушь-гель гипоаллергенна, не осыпается и не раздражает глаза.
Губная помада.
Губная помада различается по форме и по фактуре.
По форме бывает помада следующих разновидностей:
а) традиционная в тубах (пеналах, или "гильзах") с выдвигающимся корпусом; закрывается колпачком;
б) помада-карандаш в деревянном или пластиковом корпусе;
в) помада в баночках;
г) жидкая помада с кисточкой;
д) жидкая помада с аппликатором (блеск для губ).
По фактуре помада бывает:
а) матовая;
б) блестящая (перламутровая и с золотым мерцанием);
в) лаковая (со сверхгладкая текстура).
Выбор губной помады зависит от стиля макияжа, моды и формы губ.
По свойствам помады бывают классические и стойкие.
Особенность стойких помад заключается в высоком содержании красящих пигментов и воска, которые образуют на губах тонкую пленку и обеспечивают стойкий цвет. При сухой коже губ использовать стойкую помаду следует чрезвычайно осторожно, только в редких случаях.
Губные помады не только украшают, но и ухаживают за губами. В хороших помадах присутствуют витаминные, питательные, увлажняющие добавки, жировые компоненты, УФ-фильтры и активные вещества, замедляющие процесс старения кожи.