Что такое Флэш? Флэш - это технология создания интерфейсов - а уж потом программа векторного рисования, видеомонтажа или чего-то еще. Юлия Кравченко попросила меня сказать несколько слов о флэше, прозвучала просьба со стороны администрации делать это в форуме. Делаю...
//реально ли освоить флэш?
Флэш можно разделить на три степени сложности:
1. Простая. Она не требует знания программирования вообще, ну или почти вообще. Знаю в такой мере можно делать флэш-мультики, незамысловатые баннеры, простые слайдовые презентации. Основной элемент работы здесь так называемый tween – это анимационный принцип в котором ты создаешь первый и последний кадр действия, и программа создает промежуточные.
2. Средняя. Здесь уже немного нужно понимать в программировании, элементы ActionScript 1.0. Необходимо знать, что такое функции, переменные и т. п. Здесь происходит переосмысление timeline’а, проект разбивается на множество подгружаемых файлов. На этом уровне можно делать несложные презенташки, навороченные баннеры и т.п. Я знаю несколько представительниц прекрасного пола которые довольно свободно во всем этом разбираются.
3. Сложная. Требует знания программирования, а именно языка ActionScript 2.0. Именно здесь раскрываются подлинные возможности flash’а - управления звуком, загрузкой, видео и т.п. Это уже не просто программирование, а объектно-ориентированное программирование, что это, и как этим пользоваться знает не каждый программист. Но и это еще не все. Для создания таких элементов, как сложных меню, порхающих бабочек, змеек бегающих за курсором – нужны знания физики и математики. Этот уровень – удел фанатиков от флэша и тебе он ни к чему.
В качестве первого шага нужен урок, чтобы кто-то тебе показал, че по чем во флэше. А потом книжка, + советы как сделать это, как сделать то, и дело в шляпе - уровень два будет в активе. Только боюсь, что ты будешь разочарован – создавать мультики во флэше наподобие Масяни, антиМульта – дело очень трудоемкое, и подчас не творческое – ручная покадровая анимация, даже с использованием современных технологий – это пережиток прошлого. Хочешь делать мультики – изучай Max, а еще лучше Maya – будущее за 3d анимацией.
Примеры флеш!
1. Часы - флеш часы показывающие время онлайн, иногда входят в комплект с датой.
2. Плееры - флеш плееры. Заказчик выбирает модель плеера или делает ее сам, встав-
ляет в плеер свои любимые песни и ставит на персональный сайт. Для пользователей
3. Счетчики - счетчик, это хранитель времени или же онлайн отсчет времени до какого-
нибудь события. К примеру отсчет до дня рождения, нового года и других событий
Где взять?
Некоторые ссылки на бесплатные флеш устройства:
1. Poqbum - сайт посвященный флеш. Сайт полностью на
английском языке, это единственное неудобство. На этом сайте есть все виды флеш; Часы,
текстуры, даты, счетчики - отсчеты, плееры и многое другое. Все бесплатно, большой выбор
среди оформления и моделей, но есть еще один минус, на каждом продукте внизу есть знак,
тоесть реклама, ссылка на этот сайт. Если вы плохо знаете Англ. язык то воспользуйтесь пе-
реводчиком Translate Google. Тогда вам будет легче разобраться.
2. BestOfUcoz - Проект на половину посвященный флеш, а на
половину системе Ucoz. Как вы поняли проект на русском языке.
Там есть очень многое, по меньше чем на PoqBum, но он на
русском языке. На нем вы найдете не только флеш устройства, но и пособие по использованию.
Пример как выглядят флеш примочки:
Спасибо за внимание. Статью написал d1mka.