Дата выхода игры - 6 сентября 2005 г.
Жанр(ы) игры - спорт
Разработчик игры - EA Canada
Издатель игры - Electronic Arts
Системные требования Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 1.7 Гб места на HDD
Рекомендованные требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 1.7 Гб места на HDD, геймпад
Вот и вышла очередная часть всеми любимого хоккея, все от того же издателя. Старый добрый NHL, но с другой цифрой на конце. Надеюсь, это не все изменения, внесенные в игру… В прошлом году игра от EA имела кое-какие оплошности, хотя, в целом, NHL ’05 получилась очень даже интересной… И, как и должно было быть, NHL нынешнего года просто обязана превзойти своего отца во всем. Но так ли это? По другим многосерийным проектам EA, мы знаем, что они не любят кардинально менять свои игры, да и вообще с неохотой приносят что–то новое… Смотрим снаружи: геймплей очень неплох. Как и прежде упор делается на скорость, красоту, знаменитые бренды и, конечно же, на самих хоккеистов. Управлять в игре можно с помощью клавиатуры, мыши или геймпада, последний, в свою очередь, будет самым удобным вариантом. Никаких изменений в процессе управления не наблюдается, так что если вы знакомы с прошлыми играми серии, то и эту легко освоите. Да, вот и первое нововведение: искусственный интеллект защитников. Должен сказать, сделано довольно мощно, просто так кататься на половине поля соперника и забивать любые шайбы теперь будет не так просто. Теперь, как только вы переступите за синюю линию, вас сразу начнут атаковать. А вот вратарь, как и раньше, очень причудливо бросается за шайбой (может даже стоять на голове), но теперь, правда не так часто, всё же обычно его падения выглядят реалистично. Сначала играть с этим нововведением сложновато, но потом привыкаешь и всё становится на свои места, победы опять идут чередой… Кстати, изменения формации и стиля игры по-прежнему не несут никакой смысловой нагрузки, это практически не влияет на игру, так что NHL всё ещё не симулятор, а просто отлично сделанная аркада, хотя и прогрессирующая в сторону более умного AI. Может, скоро и стратегического хоккея дождёмся?
Но всё равно не хватает моему геймерскому сердцу новшеств. И постоянно преследует ощущение «дежавю». Например, режим династии просто полная копия из прошлогодней игры. Да, и ещё не могу не пожаловаться на почтовую систему, она просто тупая! Эта самая система никогда не подскажет вам, что в почтовом ящике у вас очень важное письмо и нужно его прочесть. Предположим, вам предлагают продать вашего игрока по очень выгодной цене, а это вы проворонили. Очень обидно, так что сразу советую привыкнуть проверять почту самостоятельно и, самое главное, регулярно. Да, кстати, ещё раз про режим династии: от нас, по большому счету, мало что зависит. Бюджета у команды как такового просто нет, хочешь купить игрока – покупай, и откуда только деньги берутся? Зарплату нам тоже не платят, а было бы так приятно получать 30.000$, хотя бы в игре. Очень глупо работают разведчики: сколько бы денег мы на них не потратили и в какие бы дали не отправляли, они всё равно находят самых ненужных нам игроков. Реально купить хорошего игрока можно только в конце сезона, когда у многих кончаются контракты.
Но и все хорошие нововведения сохранились в игре. Так, по-прежнему, мы модернизируем нашу команду, улучшаем свой офис, награды бережно ставим на полку. Игроки всё так же делятся на «забивал», «плеймейкеров», «костоломов». И есть один забавный казус: когда вы покупаете нового игрока, компьютер может поставить его в каждую пятёрку, так чтобы он работал без отдыха, или оставить его одного, например, на линии защиты. Это, конечно, не страшно и легко поправимо, но выглядит странно. Продолжая разговор о причудах, нельзя не отметить следующее: если вы начинаете карьеру, играя первую игру против «Акул», то вы всегда будете начинать сезон с игры против «Акул». Это довольно печально, потому что и в решающих встречах тоже попадаются одни и те же противники. Я, например, три года подряд играл с «Калгари» в финале кубка.
Относительно других режимов и сказать то особо нечего, всё по старому, но, правда, не всё на своих местах. Теперь мы не увидим интересных режимов, типа "редактора игрока" или "редактора команды". А жаль, ведь приятно было создать себя и своих друзей, поместив всех затем в «Питсбургских Пигвинов».
Игры серии NHL всегда держали высоко планку относительно графики, NHL ’06 не исключение. Модельки игроков стали ещё более детализированы, и, наконец–то, стала отчётливо видна разница между огромным защитником и маленьким, пронырливым, юрким нападающим. Всё очень красиво: лёд искажает и преломляет свет, игроки выглядят фотореалистично, особенно при камере «на льду».
Звуковой опыт NHL ’06 безусловно переняла от прошлогодней игры. Все звуки связанные непосредственно с игрой: очень реалистичные и сочные. Комментаторы надоедливы и скучны как обычно, но теперь у них в запасе побольше фраз, чем прежде. И, конечно же, музыкальные рок дорожки в перерывах между играми никуда не делись, они всё также интересны. В этом году ублажать наши уши будут такие группы, как: Fall Out Boy, American Head Charge, OK Go и Pennywise.
Болельщики хоккея будут, конечно, рады новому детищу электроников, но даже они найдут неприятные моменты в игре. Из года в год EA делает только косметический ремонт своих игр, а с другой стороны, нужно ли капитальное вмешательство? Ведь игра–то всем нравится, да покритиковал я её сегодня, но и я сейчас допишу эту статью и сыграю матч другой за любимых уток, чего и вам советую сделать, поиграть в смысле…